Карта сайта

Полезные ссылки

Вход на сайт

Функциональная грамотность

   

  

 

 

Функциональная грамотность – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.

Составляющие функциональной грамотности:

 1. Читательская грамотность – способность человека понимать и использовать письменное тексты, размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.

2. Естественно-научная грамотность — способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественно-научными идеями: научно объяснять явления; понимать особенности естественно-научного исследования; интерпретировать данные и использовать научные доказательства.

3. Математическая грамотность — способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах: применять математические рассуждения; использовать математические понятия и инструменты.

4. Финансовая грамотность – знание и понимание финансовых понятий и финансовых рисков, а также навыки, мотивацию и уверенность, необходимые для принятия эффективных решений в разнообразных финансовых ситуациях, способствующих улучшению финансового благополучия личности и общества, а также возможности участия в экономической жизни.

5. Креативное мышление.

6. Глобальные компетенции. Под глобальными компетенциями в исследовании понимаются способности:

— критически рассматривать с различных точек зрения проблемы глобального характера и межкультурного взаимодействия;

— осознавать, как культурные, религиозные, политические, расовые и иные различия влияют на восприятие, суждения и взгляды людей;

— вступать в открытое, уважительное и эффективное взаимодействие с другими людьми на основе разделяемого всеми уважения к человеческому достоинству.

Глобальные компетенции включают способность эффективно действовать индивидуально или в группе в различных ситуациях. Оцениваются также заинтересованность и осведомленность о глобальных тенденциях развития, управление поведением, открытость к новому, эмоциональное восприятие нового.

С заданиями на развитие функциональной грамотности школьников можно познакомиться на официальных сайтах:

Электронный банк заданий для оценки функциональной грамотности https://fg.resh.edu.ru/

Руководство пользователя «Банк заданий» для учителей

Банк заданий для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся основной школы http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy

Открытый банк заданий для оценки естественнонаучной грамотности https://fipi.ru/otkrytyy-bank-zadaniy-dlya-otsenki-yestestvennonauchnoy-gramotnosti

 

ДОКУМЕНТЫ И МАТЕРИАЛЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО УРОВНЯ

Приказ от 24 октября 2023 №1077 "Об организации работы по повышению функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций муниципального образования  Туапсинский район"


 

ДОКУМЕНТЫ И МАТЕРИАЛЫ РЕГИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ

 


Приказ от 10.10.2023 №2935 "Об организации работы по повышению функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций Краснодарского края в 2023-2024 учебном году"


 

 

ДОКУМЕНТЫ И МАТЕРИАЛЫ ШКОЛЬНОГО УРОВНЯ

 

Приказ от 25.10.2023г. №175 "Об организации по повышению функциональной грамотности обучающихся МБОУ СОШ №34 им. братьев Игнатовых пгт.Джубга в 2023-2024 учебном году

Приказ от 20.11.2023г. №198 "О проведении диагностических работ по функциональной грамотности"


 

Внимание

Школьное питание

ФГОС

МЫ в VK

Календарь
«  Ноябрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930

Электронный журнал

Антинарко

Случайное фото

Портал госуслуг РФ


МБОУ СОШ №34 пгт.Джубга, ул. Советская, 92; тел. 8(86167)94188
Сайт управляется системой uCoz